13.01.2015 в 02:23
Пишет Kathelin Shatowillar:ПРО ВАСЮ И БИЗНЕС - ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРАКТИКЕ
Всем привет и все такое прочее. Знаете, сегодня я буду говорить с вами о такой интимной, почти неприличной вещи как цены. Мне немного неловко, но я постараюсь преодолеть смущение и рассказать вам все, что знаю и умею об этой страшной штуке.
Казалось бы, что все со времен средней и старшей школы, проходив это где-то в районе общеобразовательного курса обществознания, знакомы с базовым ценообразованием товаров народного потребления и представляют, как это оно так выходит в чеке. Но на практике оказывается, что далеко не все.
Поэтому давайте рассмотрим на примере.Поэтому давайте рассмотрим на примере. Возьмем, скажем, Васю. Почему бы и нет, Вася ничем не хуже всякого прочего. И вот наш, скажем, Вася, неоперившейся юный предприниматель, собрался продавать швейные машинки. К примеру. Или носки с умильными поросятами, или конский навоз мешками. Хотя нет, с навозом дело обстоит проще, ну, или сложнее, тут с какой стороны взглянуть. Так вот, Вася взял свою швейную машинку на складе, заплатив за нее 100$. В эту сумму уже входит компенсация всех издержек производителя – оплаты труда сборщиков, настройщиков/отладчиков и тд. и тп. А так же аренда складского помещения, где все это хранилось, электроэнергия, затраченная на производство, материалы, пошедшие на производство деталей и прочие досадные мелочи. Теперь, став гордым обладателем машинки за сотню баксов, Вася желает ее продать и заработать на этом. Но Вася не будет бегать по улице с десятикилограммовой коробкой наперевес и предлагать ее каждому встречному, так он скорее заработает укол галоперидола и санаторное лечение в кащенке. Так что Вася открывает свой магазинчик, арендуя для этого помещение. И-и, раз! Ценник на машинку уже вырастает, потому что Васе необходимо чем-то платить за аренду. Но Вася все еще ничего не зарабатывает. А Васе грустно, одиноко, темно, холодно и очень хочется в туалет. Потому что в арендуемом помещении необходимо платить за свет, воду, отопление и прочие услуги ЖКХ. И-и, два! Цена машинки растет снова, чтобы покрыть затраты на эти необходимые вещи. А еще, ко всему прочему, Васе очень хочется спать чуть больше 6 часов в день, без выходных и праздников. Потому что ему приходится храбро трудиться в своем магазинчике в одиночку, имея лишь одну пару рук и одну пару ног. Конечно, Вася может пересадить себе в пятом подвале по Апраксиному переулку, вниз по лестнице, стучать три раза, дополнительный комплект конечностей, но ему кажется, что руки из задницы ему не пойдут. Поэтому он нанимает себе двух продавцов. Которые, однажды, приступают в нему, выразительно поигрывая бицепсами, с сакраментальным вопросом «Шеф, где деньги?» Потому что продавцам необходимо платить зарплату. И-и… вы догадались, что произошло? Именно. Цена на машинку снова подросла, включая в себя уже и васины зарплатные расходы. Теперь одна машинка, по Васиным подсчетам согласно вышеизложенному, стоит, к примеру, 175$. И все это время, заметьте, лично Васе не достается ничего, он только лишь возвращает себе потраченное.
Но тут за Васей в его уютный магазинчик приходит ФНС, и задает ему уже озвученный сакраментальный вопрос – а где, собственно, деньги. Потому что налогообложение, пока Вася спасался от разъяренных продавцов-консультантов по подворотням, никто не отменял. Бедный Вася снова выворачивает карманы, а цена машинки растет еще, дабы покрыть и эти издержки.
Как видите, наш Вася уже изрядно поиздержался, теперь его машинка стоит 200$, а жена бьет его скалкой по частям тела различной ценности, неиллюзорно намекая, что он нищеброд и бестолковый предприниматель. И вот, закусив губу, Вася добавляет к стоимости, покрывающей его разнообразнейшие расходы всех форм и размеров, свою личную наценку. Допустим, наш Вася не очень жадный, и теперь его машинка стоит 250 баксов, ни больше, ни меньше. А вот какой-нибудь Леша может оказаться куда более корыстным типом, чем Вася, и та же машинка, взятая на том же складе и продаваемая в тех же условиях, может стоить и 350, а у какого-нибудь Димы и все 400. Вася счастлив, его семейная жизнь и здоровье сохранены, и с каждого проданного экземпляра он получает по 50$.
Но… Однажды к Васе в магазин приходит женщина. Она говорит что-то навроде «Мне нужна швейная машинка с тремя обычными строчками, оверлоком и десятью декоративными». Вася показывает женщине рукой – да вот же, 250 баксов и она вся ваша. Но женщина кривит губу и отвечает Васе – «А там, в магазине за углом, машинка с такими функциями – всего 100! А в интернет-магазине вообще всего 85», и гордо уходит, задрав подбородок выше секвой. Вася хватается за голову, конечно. Как же так?! И бежит к хозяину соседнего магазина на разборки, прихватив с собой продавцов-консультантов с бицепсами для моральной поддержки.
На что хозяин честно отвечает, что свои машинки берет на складе по 15$ за штуку. Это мы не берем в расчет тот вариант, где хозяин соседнего магазина бьет Васю по голове столиком для вышивания, и Вася закладывает в свои расценки еще и оплату лечения ЧМТ.
Почему бы, скажете вы, Васе не плюнуть кислотой от огорчения, и не начать тоже брать машинки по пятнадцати за голову? А я вам отвечу. Потому что Вася пока не намерен переходить с торговли швейными машинками на торговлю навозом в развес. Помните все злоключения несчастного Васи с налоговой, зарплатами, арендой и коммуналкой? Так вот, производитель тоже закладывает в свою цену эти расходы – завод по изготовлению швейных машинок так же пользует воду, отопление и электричество. На заводе так же работают люди, и не просто люди, а квалифицированные специалисты. В конце концов, в цену заложено доброе имя компании, которая обещает заводскую гарантию и заботится о своей репутации.
Вот и получается, что каждую васину машинку за 100 долларов собирают три специалиста на профессиональном оборудовании в помещении завода, тестируют и отлаживают механизм, давая на его работоспособность гарантию. А каждую машинку его конкурента за 15 долларов собирает при помощи лома и матерного слова слепой на один глаз китаец, прикованный за ногу к батарее центрального отопления, в подвале жилого дома, и ему на свое доброе имя плевать. Как плевать на то, будет вообще работать эта хреновина или нет.
Но, тем не менее, магазин за углом все-таки становится конкурентом, поскольку почему-то не все улавливают эту удивительно простую связь между ценой и качеством. Так что грустный Вася закрывает свой магазинчик, отпускает продавцов на волю и переходит на онлайн-торговлю.
У него снова есть базовая цена в 100 баксов. Теперь он не платит аренду, коммуналку и зарплаты консультантам, посадив обслуживать сайт свою жену, сменившую скалку на компьютерную мышь. Допустим, Вася поднатужился и сконструировал себе сайт сам, положив его на бесплатном хостинге. Значит, за это он платить не будет. Зато с ним вместе остаются налоговые расходы недремлющей ФНС и расценки на интернет. Ну, и его личная наценка, конечно, ведь Васе не нравится работать бесплатно, да и скалку жена держит под рукой. Теперь, уже в онлайн-магазине, его машинка стоит 175 долларов. Дешевле, правда? Но как бы ни старался Вася, его цена никак не может стать ниже заводской, ведь дарить швейные машинки хорошим детям не входит в васины планы, и он все равно будет проигрывать кооперации своего конкурента с одноглазым китайцем.
Поверьте мне, подарков судьбы не существует, и если вещь внезапно достается вам странно дешево, то это всего лишь повод задуматься, как и из чего она сделана. И не сломается ли она в первую же попытку использования, да и будет ли кому ее в этом случае починить. Задайте себе вопрос – почему? Почему так? Вспомните Васю.
(c) vk.com/club23465808
URL записиВсем привет и все такое прочее. Знаете, сегодня я буду говорить с вами о такой интимной, почти неприличной вещи как цены. Мне немного неловко, но я постараюсь преодолеть смущение и рассказать вам все, что знаю и умею об этой страшной штуке.
Казалось бы, что все со времен средней и старшей школы, проходив это где-то в районе общеобразовательного курса обществознания, знакомы с базовым ценообразованием товаров народного потребления и представляют, как это оно так выходит в чеке. Но на практике оказывается, что далеко не все.
Поэтому давайте рассмотрим на примере.Поэтому давайте рассмотрим на примере. Возьмем, скажем, Васю. Почему бы и нет, Вася ничем не хуже всякого прочего. И вот наш, скажем, Вася, неоперившейся юный предприниматель, собрался продавать швейные машинки. К примеру. Или носки с умильными поросятами, или конский навоз мешками. Хотя нет, с навозом дело обстоит проще, ну, или сложнее, тут с какой стороны взглянуть. Так вот, Вася взял свою швейную машинку на складе, заплатив за нее 100$. В эту сумму уже входит компенсация всех издержек производителя – оплаты труда сборщиков, настройщиков/отладчиков и тд. и тп. А так же аренда складского помещения, где все это хранилось, электроэнергия, затраченная на производство, материалы, пошедшие на производство деталей и прочие досадные мелочи. Теперь, став гордым обладателем машинки за сотню баксов, Вася желает ее продать и заработать на этом. Но Вася не будет бегать по улице с десятикилограммовой коробкой наперевес и предлагать ее каждому встречному, так он скорее заработает укол галоперидола и санаторное лечение в кащенке. Так что Вася открывает свой магазинчик, арендуя для этого помещение. И-и, раз! Ценник на машинку уже вырастает, потому что Васе необходимо чем-то платить за аренду. Но Вася все еще ничего не зарабатывает. А Васе грустно, одиноко, темно, холодно и очень хочется в туалет. Потому что в арендуемом помещении необходимо платить за свет, воду, отопление и прочие услуги ЖКХ. И-и, два! Цена машинки растет снова, чтобы покрыть затраты на эти необходимые вещи. А еще, ко всему прочему, Васе очень хочется спать чуть больше 6 часов в день, без выходных и праздников. Потому что ему приходится храбро трудиться в своем магазинчике в одиночку, имея лишь одну пару рук и одну пару ног. Конечно, Вася может пересадить себе в пятом подвале по Апраксиному переулку, вниз по лестнице, стучать три раза, дополнительный комплект конечностей, но ему кажется, что руки из задницы ему не пойдут. Поэтому он нанимает себе двух продавцов. Которые, однажды, приступают в нему, выразительно поигрывая бицепсами, с сакраментальным вопросом «Шеф, где деньги?» Потому что продавцам необходимо платить зарплату. И-и… вы догадались, что произошло? Именно. Цена на машинку снова подросла, включая в себя уже и васины зарплатные расходы. Теперь одна машинка, по Васиным подсчетам согласно вышеизложенному, стоит, к примеру, 175$. И все это время, заметьте, лично Васе не достается ничего, он только лишь возвращает себе потраченное.
Но тут за Васей в его уютный магазинчик приходит ФНС, и задает ему уже озвученный сакраментальный вопрос – а где, собственно, деньги. Потому что налогообложение, пока Вася спасался от разъяренных продавцов-консультантов по подворотням, никто не отменял. Бедный Вася снова выворачивает карманы, а цена машинки растет еще, дабы покрыть и эти издержки.
Как видите, наш Вася уже изрядно поиздержался, теперь его машинка стоит 200$, а жена бьет его скалкой по частям тела различной ценности, неиллюзорно намекая, что он нищеброд и бестолковый предприниматель. И вот, закусив губу, Вася добавляет к стоимости, покрывающей его разнообразнейшие расходы всех форм и размеров, свою личную наценку. Допустим, наш Вася не очень жадный, и теперь его машинка стоит 250 баксов, ни больше, ни меньше. А вот какой-нибудь Леша может оказаться куда более корыстным типом, чем Вася, и та же машинка, взятая на том же складе и продаваемая в тех же условиях, может стоить и 350, а у какого-нибудь Димы и все 400. Вася счастлив, его семейная жизнь и здоровье сохранены, и с каждого проданного экземпляра он получает по 50$.
Но… Однажды к Васе в магазин приходит женщина. Она говорит что-то навроде «Мне нужна швейная машинка с тремя обычными строчками, оверлоком и десятью декоративными». Вася показывает женщине рукой – да вот же, 250 баксов и она вся ваша. Но женщина кривит губу и отвечает Васе – «А там, в магазине за углом, машинка с такими функциями – всего 100! А в интернет-магазине вообще всего 85», и гордо уходит, задрав подбородок выше секвой. Вася хватается за голову, конечно. Как же так?! И бежит к хозяину соседнего магазина на разборки, прихватив с собой продавцов-консультантов с бицепсами для моральной поддержки.
На что хозяин честно отвечает, что свои машинки берет на складе по 15$ за штуку. Это мы не берем в расчет тот вариант, где хозяин соседнего магазина бьет Васю по голове столиком для вышивания, и Вася закладывает в свои расценки еще и оплату лечения ЧМТ.
Почему бы, скажете вы, Васе не плюнуть кислотой от огорчения, и не начать тоже брать машинки по пятнадцати за голову? А я вам отвечу. Потому что Вася пока не намерен переходить с торговли швейными машинками на торговлю навозом в развес. Помните все злоключения несчастного Васи с налоговой, зарплатами, арендой и коммуналкой? Так вот, производитель тоже закладывает в свою цену эти расходы – завод по изготовлению швейных машинок так же пользует воду, отопление и электричество. На заводе так же работают люди, и не просто люди, а квалифицированные специалисты. В конце концов, в цену заложено доброе имя компании, которая обещает заводскую гарантию и заботится о своей репутации.
Вот и получается, что каждую васину машинку за 100 долларов собирают три специалиста на профессиональном оборудовании в помещении завода, тестируют и отлаживают механизм, давая на его работоспособность гарантию. А каждую машинку его конкурента за 15 долларов собирает при помощи лома и матерного слова слепой на один глаз китаец, прикованный за ногу к батарее центрального отопления, в подвале жилого дома, и ему на свое доброе имя плевать. Как плевать на то, будет вообще работать эта хреновина или нет.
Но, тем не менее, магазин за углом все-таки становится конкурентом, поскольку почему-то не все улавливают эту удивительно простую связь между ценой и качеством. Так что грустный Вася закрывает свой магазинчик, отпускает продавцов на волю и переходит на онлайн-торговлю.
У него снова есть базовая цена в 100 баксов. Теперь он не платит аренду, коммуналку и зарплаты консультантам, посадив обслуживать сайт свою жену, сменившую скалку на компьютерную мышь. Допустим, Вася поднатужился и сконструировал себе сайт сам, положив его на бесплатном хостинге. Значит, за это он платить не будет. Зато с ним вместе остаются налоговые расходы недремлющей ФНС и расценки на интернет. Ну, и его личная наценка, конечно, ведь Васе не нравится работать бесплатно, да и скалку жена держит под рукой. Теперь, уже в онлайн-магазине, его машинка стоит 175 долларов. Дешевле, правда? Но как бы ни старался Вася, его цена никак не может стать ниже заводской, ведь дарить швейные машинки хорошим детям не входит в васины планы, и он все равно будет проигрывать кооперации своего конкурента с одноглазым китайцем.
Поверьте мне, подарков судьбы не существует, и если вещь внезапно достается вам странно дешево, то это всего лишь повод задуматься, как и из чего она сделана. И не сломается ли она в первую же попытку использования, да и будет ли кому ее в этом случае починить. Задайте себе вопрос – почему? Почему так? Вспомните Васю.
(c) vk.com/club23465808